uk en
LIFE SCIENCES LAWYERS | UKRAINE & CIS
Menu

ПРАВОВОЙ АЛЬЯНС — юридическая компания, сопровождающая бизнес-интересы национальных, иностранных и международных компаний на территории Украины и ряда стран СНГ.

НАШИ КЛИЕНТЫ представляют индустрии фармацевтики, медицинских изделий, товаров народного потребления, медицины, косметики, парафармацевтики, химии, биотехнологии, сельского хозяйства и продуктов питания.

ВЕДУЩИЕ АССОЦИАЦИИ — AIPM Ukraine, APRaD и Комитет здравоохранения Европейской Бизнес Ассоциации избрали Правовой Альянс своим юридическим советником.

Госпродпотребслужба объяснила, при каких условиях информация в аптечной вывеске не является рекламой

01 сентября т.г. Госпродпотребслужба издала разъяснение своим территориальным органам о классификации информации, размещенной снаружи аптек, с точки зрения законодательства о рекламе. В частности, объектом анализа стала возможность использования в вывеске аптеки таких словосочетаний как «Аптека низких цен», «Аптека лучших цен» и «Эконом-аптека».

По-прежнему государственный орган отмечает, что вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, логотипа, виде его деятельности (если это не исходит из зарегистрированного наименования лица), времени работы, которая размещена на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения, на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещение, а также у входа в такое помещение, не считается рекламой.

Однако, отдельно Госпродпотребслужба обращает внимание на то, что способ изложения вышеупомянутой информации на аптечной вывеске не может содержать указания относительно уровня или иного показателя цен, которая может повлиять на намерения потребителя по приобретению товаров в таком заведении, и информации, которая может вводить потребителя в заблуждение, касающейся ориентации аптечного учреждения на обслуживание определенных социальных групп населения.

На этом моменте читатель приходит к логическому выводу, что использование словосочетаний «Аптека низких цен», «Аптека лучших цен» и «Эконом-аптека» в качестве вывески аптеками относится именно к таким запрещенным действиям и будет квалифицироваться как реклама, к тому же недобросовестная.

Однако, Госпродпотребслужба после анализа положений Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» пришла к другим выводам. В частности, ключевым для оценки правомерности использования вывески вышеупомянутого содержания в рекламировании будет то, зарегистрировала ли аптека соответствующее словосочетание в качестве знака для товаров и услуг.

Государственный орган отмечает, что знак для товаров и услуг является изображением, и все элементы знака должны восприниматься как изображение, обладающее отличительной способностью, а не как слова, имеющие смысловое значение. Поэтому, если при осуществлении хозяйственной деятельности в сфере рекламы используется текст, имеющий статус зарегистрированного знака для товаров и услуг, в таком случае это является правомерным, так как нарушений требований законодательства о рекламе не наблюдается.

Обращаем Ваше внимание, что эти разъяснения Госпродпотребслужбы не будут влиять на квалификацию действий субъекта хозяйствования Антимонопольным комитетом Украины. Напомним, что в соответствии с законодательством в области защиты от недобросовестной конкуренции введение потребителей в заблуждение путем распространения неполной, ложной или неточной информации, в частности, вследствие выбранного способа ее изложения, замалчивания отдельных фактов или нечеткости формулировок, запрещено.

9172

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней