uk en
LIFE SCIENCES LAWYERS | UKRAINE & CIS
Menu

ПРАВОВОЙ АЛЬЯНС — юридическая компания, сопровождающая бизнес-интересы национальных, иностранных и международных компаний на территории Украины и ряда стран СНГ.

НАШИ КЛИЕНТЫ представляют индустрии фармацевтики, медицинских изделий, товаров народного потребления, медицины, косметики, парафармацевтики, химии, биотехнологии, сельского хозяйства и продуктов питания.

ВЕДУЩИЕ АССОЦИАЦИИ — AIPM Ukraine, APRaD и Комитет здравоохранения Европейской Бизнес Ассоциации избрали Правовой Альянс своим юридическим советником.

Обнародован доработанный проект постановления КМУ «О референтном ценообразовании на некоторые лекарственные средства, закупаемые за бюджетные средства»

20.03.2019 г. Минздравом был вынесен для общественного обсуждения доработанный проект постановления КМУ «О референтном ценообразовании на некоторые лекарственные средства, закупаемые за бюджетные средства» (далее - Проект постановления).

Напоминаем, что Проект постановления был разработан несмотря на то, что за первое полугодие 2018 расходы бюджетных средств на лекарственные средства из Национального перечня основных лекарственных средств (далее - Национальный перечень) на тендерах увеличились, в частности, за счет того, что из 60 МНН, чаще всего закупаемых, цены на 30 МНН были повышены на 24%.

При этом анализ уровня цен в госпитальном сегменте на 60 наиболее употребляемых лекарственных средств, включенных в Национальный перечень, показал, что на 36,8% МНН цены в Украине выше, чем в референтных странах, а на 63,2% - ниже.

Учитывая это, начиная с 01.07.2019 г. Проектом постановления предлагается ввести государственное регулирование цен на некоторые МНН, включенные в Национальный перечень, и которые закупаются за бюджетные средства, путем установления предельной оптово-отпускной цены. В этот Перечень войдут МНН, цена на которые в Украине превышает цену в референтных странах. По подсчетам Минздрава приблизительное количество лекарственных средств, цены на которые нуждаются в регулировании со стороны государства, колеблется у отметки в 30 МНН.

Максимально допустимая цена на определенные лекарственные средства будет зависеть от цен на такие лекарственные средства в референтных странах. Ими являются Республика Польша, Словацкая Республика, Чешская Республика, Латвийская Республика и Венгрия.

В связи с вышеизложенным, в целях обеспечения эффективного регулирования цен на такие лекарственные средства на Минздрав будет возложена обязанность по определению механизма формирования Перечня лекарственных средств, включенных в Национальный перечень основных лекарственных средств, и на которые устанавливаются предельные оптово-отпускные цены (далее - Перечень), а также механизма расчета предельной оптово-отпускной цены, на разработку и утверждение которых Проектом постановления устанавливается срок в два месяца.

Стоит отметить, что продажа лекарственных средств на свободном рынке сможет осуществляться без соблюдения соответствующих уровней предельных оптово-отпускных цен.

Одновременно с этим предусмотрено применение торговых (розничных) надбавок путем установления регрессивной шкалы. Так, максимальная надбавка составит 25% при закупочной цене до 100 грн (включительно), а в случае превышения размера закупочной цены более 1000 грн - она не сможет быть больше 10%.

Относительно лекарственных средств, закупаемых за бюджетные средства, но которые не будут включены в данный Перечень, предусматривается сохранение распространения на них действия механизма декларирования оптово-отпускных цен.

При этом неизменным осталось положение в отношении нераспространения действия постановления на лекарственные средства, которые закупаются через международные организации, участвующие в программе «Доступные лекарства» или включены в пилотный проект по внедрению государственного регулирования цен на препараты инсулина.

5689

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней