ru uk en
LIFE SCIENCES LAWYERS | UKRAINE & CIS
Menu

ПРАВОВОЙ АЛЬЯНС — юридическая компания, сопровождающая бизнес-интересы национальных, иностранных и международных компаний на территории Украины и ряда стран СНГ.

НАШИ КЛИЕНТЫ представляют индустрии фармацевтики, медицинских изделий, товаров народного потребления, медицины, косметики, парафармацевтики, химии, биотехнологии, сельского хозяйства и продуктов питания.

ВЕДУЩИЕ АССОЦИАЦИИ — AIPM Ukraine, APRaD и Комитет здравоохранения Европейской Бизнес Ассоциации избрали Правовой Альянс своим юридическим советником.

АМКУ предоставил МОЗ рекомендации относительно урегулирования продвижения лекарственных средств

Согласно сообщению пресс-службы Антимонопольного комитета Украины (далее - "АМКУ"), 13 сентября 2018 АМКУ дал Министерству здравоохранения Украины обязательные для рассмотрения рекомендации с целью осуществления мероприятий, направленных на развитие конкуренции, предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и условий, им способствующих, а именно:

  • разработать и принять нормативно-правовой/ые акт/акты, которым/которыми будут установлены четкие, прозрачные, недискриминационные правила промоции лекарственных средств для всех участников фармацевтических рынков для:
    • предотвращения искажения конкуренции на рынках лекарственных средств в результате использования маркетинговых инструментов при реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств;
    • обеспечения конечных потребителей возможностью объективного и беспристрастного, самостоятельного выбора в аптечных заведениях необходимых им лекарственных средств;
    • предотвращения преимущественной реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств по повышенной стоимости за счет применения маркетинговых инструментов.

Указанные Рекомендации являются обязательными для рассмотрения в течение 90-дней с даты их принятия.

Согласно сообщению АМКУ, на сегодня реализация лекарственных средств с применением маркетинговых услуг для всех участников цепи сбыта (производителей, дистрибьюторов и аптек / аптечных сетей) является постоянной распространенной практикой.

В сообщении также отмечается, что на фармацевтическом рынке сложилась ситуация, когда все участники цепи продвижения лекарственных средств могут быть заинтересованы ориентироваться на приобретение и реализацию конечным потребителем лекарственных средств тех производителей, при выполнении условий договоров о предоставлении маркетинговых услуг (или дополнительных соглашений к договорам поставки) они получат большие материальные вознаграждения.

По мнению АМКУ вопрос создания прозрачной среды в сфере продвижения лекарственных средств требует внимания и консолидации усилий компетентных органов власти и фармацевтического сообщества.

На наш взгляд, данные рекомендации АМКУ могут запустить механизм разработки правил продвижения лекарственных средств в цепи продаж (от производителей к дистрибьюторам и в аптеки). Актуальность данного вопроса сложно переоценить, в частности, оно касается таких достаточно наболевших аспектов, как скидки и мотивационные выплаты в адрес дистрибьюторов и аптек. Попытки бизнеса приблизиться к урегулированию этих аспектов пока не дали ощутимых результатов.

Учитывая результативность аналогичного организационного подхода по урегулированию вопроса о мультилотовости на локальных публичных закупках, есть основания ожидать, что вопросы продвижения лекарственных средств в цепи сбыта также сдвинется с мертвой точки.

Связаться с автором: Андрей Горбатенко. ассоциированный партнер ЮК "Правовой Альянс", gorbatenko@l-a.com.ua
540

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней